1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Как расставить мебель в большом магазине?

PDF Печать E-mail

Как расставить мебель в большом магазине?

Расстановка и выбор торгового оборудования процесс трудоемкий. Он требует учета множества факторов. Только в таком случае магазин будет привлекать покупателей, и приносить прибыль. Существуют основные правила расстановки торгового оборудования:
- покупатель, который заходит в торговый зал, не должен встречать не пути никаких препятствий. Не стоит выставлять сразу самый дорогой товар и большие витрины. Выбор торгового оборудования во фронтальной зоне должен основываться на максимальном удобстве для посетителей и продавцов.
- не стоит разделять вход на множество зон, создавать дополнительных коридоров, ставить много дверей. На входе посетитель должен увидеть весь магазина, а идя по залу иметь возможность рассмотреть все товар на прилавке. Именно поэтому стоить расставлять стеллажи вдоль движения по залу, самостоятельно направлять покупателя.
- ширина прохода должна быть не менее 1,4 метра, а высота прилавков не более 1,8 м. Это обусловлен тем фактом, что человек не должен задевать во время движения витрины и тянуться далеко за товаром, чтобы его рассмотреть. Выбор торгового оборудования по размерам должен основываться на учете и размеров проходов.  
- не стоит на входе ставить кассу, потому что для покупателя это означает завершение покупок, он может просто развернуться и уйти.

Выбор торгового оборудования и схем расстановки

Неважно, покупаете вы новое или торговое оборудование б/у, его можно расставить по-разному.
Схема «решетка» считается наиболее популярной. Она подходит для магазинов с площадью более 1000 кв.м. Расстановка торгового оборудования по такой схеме  позволяет распределить поток покупателей. Она удобна для распределения товаров продавцом. Вдоль стен устанавливается самое высокое оборудование, а в середине – самое низкое. Такой магазин однообразный, а схема монотонна. Именно поэтому стоит распределять стеллажи по зонам не длиннее 6 метров. Для этого разделяйте их проходами. В середине зала стеллажи стоит устанавливать не больше 3 метров. Для таких больших магазинов отлично подойдет торговое оборудование б/у, потому что прилавки заставлены товаров в избытке.
Схема «диагональная решетка». Она очень похожа на вышеописанный вариант, но стеллажи расставляются не ровно вдоль стен, а под углом к ним и параллельно между собой.
Схема «радиальная решетка». Она представляет собой систему стеллажей, которая расходится от кассовой зоны в форме лучей. Такая конструкция позволяет покупателю дойти до конца торгового ряда и рассмотреть все товары.
Расстановить торговое оборудование б/у и новое можно по схеме «петля». Вдоль стен расставляется высокое торговое оборудование, а в центральной части низкое (желательно не выше пояса). Выбор оборудования для такой схемы достаточно сложен. Подобрать наборы разной высоты в одном стиле можно только в одном магазине, а также тяжело рассчитать количество необходимых прилавков, витрин, ларей, столов.

Торговое оборудование б/у – старая мебель на новый лад.

Если Вы хотите поменять интерьер в магазине, не меняя торгового оборудования, просто смените схему расстановки. Смените аксессуары, систему освещения, поменяйте зоны местами. В таком случае у покупателя создастся впечатление, что все вокруг новое.
При желании поменять мебель, то выбор торгового оборудования должен основываться на нескольких правилах: все должно быть в одном стиле, не массивное, но прочное. Стоит выбирать легкие формы, спокойные цвета и экологически чистые материалы. Добавьте света и стекла, зеркал в торговый зал. Он станет ярче и светлее. Торговое оборудование б/у можно отреставрировать или перекрасить, чтобы оно выглядело новым, дорогим и респектабельным. Покупателю приятно осознавать, что он может себе позволить делать покупки в дорогом магазине, но на самом деле значительно экономит средства.

Назад в Публикации

 

Торговое оборудование: